- Основные типы велокреплений (складные "рогатки" и платформы)
- Способы крепления к фаркопу (классический шар, квадрат 50×50 мм)
- Ключевые критерии выбора (безопасность, удобство, совместимость)
- Особенности использования для разных типов велосипедов (включая e-bike и женские)
Типы велокреплений
Велокрепление на фаркоп идеальный выбор если
Велокрепления - «рогатки»: простое и доступное решение для перевозки велосипедов
Если вам нужно недорогое, компактное и простое в использовании решение для перевозки велосипедов, то подвесные крепления на фаркоп («рогатки») — отличный выбор!
Идеальный вариант для:
- Автовладельцев которые не хотят переплачивать
- Дачников и любителей загородных поездок — если велосипеды нужны нечасто
- Семей с детскими велосипедами — легкие модели удобно загружать
- Туристов, путешествующих на недалекие расстояния
- Любителей покататься в парках и области
Конструкция: Велосипеды фиксируются за раму и стягиваются между собой.




Технические особенности
- Варианты крепления: шар/квадрат 50×50 мм
- Максимальная нагрузка: до 60 кг (учитывайте макс. вертикальную нагрузку на ваш фаркоп)
- Габаритная длина: +40-80 см к автомобилю
Преимущества
- Самая доступная цена (от 8 000 руб.)
- Компактное хранение
- Есть модели с моментальным монтажом/демонтажом одним движением
- Легкие, справится и девушка + вертикальная нагрузка на фаркоп может быть ниже
Недостатки
- Контакт велосипедов между собой
- Риск повреждения, может потребоваться дополнительная защита велосипедов
- Для некоторых дамских велосипедов может потребоваться дополнительная поперечина
- Перекрытие номерного знака и фонарей (требуется дублирующая панель)
- При использовании функции откидывания для доступа к багажнику, велосипеды ложатся на землю
Рекомендации по безопасности:
- Обязательно используйте защитные ленты на рамы
- Установите световую панель с дублированием номерного знака
- Располагайте велосипеды так, чтобы колеса были на максимальной высоте от земли
Вывод: стоит ли брать?
ДА, если:
- Нужен недорогой вариант для редких поездок
- Не хотите возиться с тяжелыми платформами
- Готовы к небольшим компромиссам (контакт велосипедов, ограниченный доступ в багажник)
НЕТ, если:
- Планируете частые и дальние поездки
- Перевозите дорогие велосипеды (риск царапин)
- Нужна перевозка электровелосипедов (лучше платформа)
Платформенные велокрепления
Кому подойдут велоплатформы?
Если вы часто путешествуете, цените комфорт и безопасность своих велосипедов, то платформенное велокрепление — ваш идеальный выбор!Идеальный вариант для:
- Активных туристов — дальние поездки без стресса
- Владельцев электровелосипедов — выдерживает вес до 80 кг
- Семьи с несколькими велосипедами — удобная загрузка
- Профессиональных спортсменов — защита дорогих моделей от повреждений
- Перфекционистов — никаких царапин и контакта между велосипедами



Конструкция: Каждый велосипед фиксируется в 3 точках (2 за колеса + 1 за раму).


Технические особенности
- Варианты крепления: шар
- Грузоподъемность: до 80 кг (учитывайте макс. вертикальную нагрузку на ваш фаркоп)
- Удобная система откидывания для доступа в багажник
Преимущества
- Полная изоляция велосипедов друг от друга
- Встроенные световые модули с дублированием номера
- Высокая масса
Недостатки
- Высокая стоимость (от 25 000 руб.)
- Требует места для хранения
- Механизмы защиты от кражи
- Поддержка электровелосипедов
Преимущества
- Высокая стоимость (от 25 000 руб.)
- Требует места для хранения
- Высокая масса
Вывод: велоплатформа — для тех, кто ценит лучшее!
ДА, если:
- Вы перевозите велосипеды чаще 2-3 раз в месяц
- Ваши велосипеды дороже 50 000 руб
- Нужна перевозка электровелосипедов
- Цените комфорт и безопасность
НЕТ, если:
- Велосипед нужен только для дачи 2 раза в год
- Нет места для хранения (гараж/балкон обязательны)
- Готовы мириться с царапинами на рамах
Сравнение велокреплений для автомобилей
Сравнительная таблица: подвесные vs платформенные велокрепления
Критерий | Подвесные велокрепления | Платформенные велокрепления |
---|---|---|
Цена | 8 000-30 000 руб. | 25 000-160 000 руб. |
Защита велосипедов | Низкая | Высокая |
Защита от кражи | Низкая | Высокая |
Макс. масса одного велосипеда | До 15 кг | До 30 кг |
Количество велосипедов | до 4 | до 4 |
Доступ к багажнику | Система откидывания не везде. Велосипеды ложатся на землю. | Система откидывания с фиксатором. Ручной или ножной режим. |
Юридические риски | Требует доп. панели для гос. номера и световой индикации | Полное соответствие ПДД |
Профессиональный совет:
Если фаркоп отсутствует — выбирайте фаркоп с подходящей вертикальной нагрузкой
● Где купить? Рекомендуем специализированные центры с возможностью примерки на ваш автомобиль. Избегайте покупок на маркетплейсах — 70% возвратов связаны с несовместимостью.
Безопасность: ключевые правила и важные нюансы перевозки велосипедов на фаркопе
Подготовка фаркопа и велокрепления
![]() |
Протираем шар/квадрат фаркопа – удаляем грязь, песок и окислы для надежного контакта |
![]() |
Контроль веса – не превышайте вертикальную максимальную нагрузку на шар фаркопа |
![]() |
Положение крепления – не завалено на бок, не смотрит вниз |
![]() |
Отключаем автоматическую заднюю дверь – если есть функция "hands-free", деактивируйте ее во избежание случайного открытия |
![]() |
Проверяем световую сигнализацию – все габариты, стоп-сигналы и поворотники должны быть видны (при необходимости установите дополнительный световой модуль) |
![]() |
Проверяем световую сигнализацию – все габариты, стоп-сигналы и поворотники должны быть видны (при необходимости установите дополнительный световой модуль) |
- Штраф 5 000 руб. (ст. 12.2 КоАП)
- Лишение прав до 6 месяцев (при повторном нарушении)
Правильная загрузка велосипедов на велокрепление

- Сначала тяжелый, потом легкий – ближе к автомобилю размещаем самый массивный велосипед (e-bike или downhill)
- Снимаем навесное оборудование – корзины, фляги, насосы, сумки могут сорваться на скорости
- Фиксируем все элементы – проверьте, чтобы ничего не болталось и не билось о автомобиль
- Откидывание платформы – при доступе в багажник придерживаем конструкцию (некоторые модели имеют пружинный механизм)
- Используем эластичные ленты – для предотвращения царапин на рамах при использовании подвесных креплений
Особенности движения

- Только ручная мойка – автоматические мойки могут повредить механизмы велокрепления
- Регулярная проверка крепежей – проверяем весь крепеж и ремни на наличие повреждений и износа
- Сезонное обслуживание – смазываем замки и механизмы складывания перед началом сезона
Безопасность монтажа велокрепления на шар: мифы и реальность
Почему крепление на шар - это безопасно?
1. Испытания на прочность. Сертифицированные крепления проходят тесты:
- Вибрационные испытания (до 10 000 км)
- Ударные нагрузки (имитация плохих дорог)
- Тесты на кручение (силы до 100 Н·м)
2. Системы фиксации. Современные модели имеют:
- Антилюфтовые механизмы (например, Thule Snap Tight)
- Двойные зажимы (верхний+нижний)
- Контроль натяжения (визуальные индикаторы)
3. Физика в действии. При правильной установке:
- Вертикальная нагрузка распределяется на весь фаркоп
- Динамические силы гасятся конструкцией крепления
- Велосипеды создают балансирующую нагрузку
Мифы vs Реальность
Когда действительно стоит волноваться?
Ситуации, требующие особого внимания:- Использование дешевых несертифицированных креплений
- Превышение максимальной нагрузки
- Видимые повреждения фаркопа
- Фаркопы под американский квадрат с шаром на гайке - были случаи откручивания шара от поворотных нагрузок, шар должен быть либо зафиксирован, либо используется вставка с фиксированным шаром фланцевого типа
Вывод
Крепление на шар - это проверенная временем система, которая:
- Прошла многолетние испытания
- Используется миллионами автовладельцев
- Обеспечивает надежность при соблюдении инструкций
Письма из ГИБДД по законности использования велокреплений и размещения на них гос.номера


