Велокрепления на фаркоп: полное руководство по выбору и эксплуатации

07 августа
Велокрепления на фаркоп — идеальное решение для активных путешественников, владельцев электровелосипедов и тех, кто ценит удобство и аэродинамику. Они позволяют перевозить несколько велосипедов, не занимая место в багажнике и не увеличивая расход топлива. В этой статье мы подробно разберем
  • Основные типы велокреплений (складные "рогатки" и платформы)
  • Способы крепления к фаркопу (классический шар, квадрат 50×50 мм)
  • Ключевые критерии выбора (безопасность, удобство, совместимость)
  • Особенности использования для разных типов велосипедов (включая e-bike и женские)

Типы велокреплений

Велокрепление на фаркоп идеальный выбор если

Велокрепления - «рогатки»: простое и доступное решение для перевозки велосипедов

Если вам нужно недорогое, компактное и простое в использовании решение для перевозки велосипедов, то подвесные крепления на фаркоп («рогатки») — отличный выбор!

Идеальный вариант для:

  • Автовладельцев которые не хотят переплачивать
  • Дачников и любителей загородных поездок — если велосипеды нужны нечасто
  • Семей с детскими велосипедами — легкие модели удобно загружать
  • Туристов, путешествующих на недалекие расстояния
  • Любителей покататься в парках и области

Конструкция: Велосипеды фиксируются за раму и стягиваются между собой.


Технические особенности

  • Варианты крепления: шар/квадрат 50×50 мм
  • Максимальная нагрузка: до 60 кг (учитывайте макс. вертикальную нагрузку на ваш фаркоп)
  • Габаритная длина: +40-80 см к автомобилю

Преимущества

  • Самая доступная цена (от 8 000 руб.)
  • Компактное хранение
  • Есть модели с моментальным монтажом/демонтажом одним движением
  • Легкие, справится и девушка + вертикальная нагрузка на фаркоп может быть ниже

Недостатки

  • Контакт велосипедов между собой
  • Риск повреждения, может потребоваться дополнительная защита велосипедов
  • Для некоторых дамских велосипедов может потребоваться дополнительная поперечина
  • Перекрытие номерного знака и фонарей (требуется дублирующая панель)
  • При использовании функции откидывания для доступа к багажнику, велосипеды ложатся на землю

Рекомендации по безопасности:

  • Обязательно используйте защитные ленты на рамы
  • Установите световую панель с дублированием номерного знака
  • Располагайте велосипеды так, чтобы колеса были на максимальной высоте от земли

Вывод: стоит ли брать?

ДА, если:

  • Нужен недорогой вариант для редких поездок
  • Не хотите возиться с тяжелыми платформами
  • Готовы к небольшим компромиссам (контакт велосипедов, ограниченный доступ в багажник)

НЕТ, если:

  • Планируете частые и дальние поездки
  • Перевозите дорогие велосипеды (риск царапин)
  • Нужна перевозка электровелосипедов (лучше платформа)

Платформенные велокрепления

Просим обратить внимания
Платформенные велокрепления на фаркоп: премиальное решение для настоящих ценителей

Кому подойдут велоплатформы?

Если вы часто путешествуете, цените комфорт и безопасность своих велосипедов, то платформенное велокрепление — ваш идеальный выбор!

Идеальный вариант для:

  • Активных туристов — дальние поездки без стресса
  • Владельцев электровелосипедов — выдерживает вес до 80 кг
  • Семьи с несколькими велосипедами — удобная загрузка
  • Профессиональных спортсменов — защита дорогих моделей от повреждений
  • Перфекционистов — никаких царапин и контакта между велосипедами

Конструкция: Каждый велосипед фиксируется в 3 точках (2 за колеса + 1 за раму).

Технические особенности

  • Варианты крепления: шар
  • Грузоподъемность: до 80 кг (учитывайте макс. вертикальную нагрузку на ваш фаркоп)
  • Удобная система откидывания для доступа в багажник

Преимущества

  • Полная изоляция велосипедов друг от друга
  • Встроенные световые модули с дублированием номера
  • Высокая масса

Недостатки

  • Высокая стоимость (от 25 000 руб.)
  • Требует места для хранения
  • Механизмы защиты от кражи
  • Поддержка электровелосипедов

Преимущества

  • Высокая стоимость (от 25 000 руб.)
  • Требует места для хранения
  • Высокая масса

Вывод: велоплатформа — для тех, кто ценит лучшее!

ДА, если:

  • Вы перевозите велосипеды чаще 2-3 раз в месяц
  • Ваши велосипеды дороже 50 000 руб
  • Нужна перевозка электровелосипедов
  • Цените комфорт и безопасность

НЕТ, если:

  • Велосипед нужен только для дачи 2 раза в год
  • Нет места для хранения (гараж/балкон обязательны)
  • Готовы мириться с царапинами на рамах

Сравнение велокреплений для автомобилей

Сравнительная таблица: подвесные vs платформенные велокрепления

Критерий Подвесные велокрепления Платформенные велокрепления
Цена 8 000-30 000 руб. 25 000-160 000 руб.
Защита велосипедов Низкая Высокая
Защита от кражи Низкая Высокая
Макс. масса одного велосипеда До 15 кг До 30 кг
Количество велосипедов до 4 до 4
Доступ к багажнику Система откидывания не везде. Велосипеды ложатся на землю. Система откидывания с фиксатором. Ручной или ножной режим.
Юридические риски Требует доп. панели для гос. номера и световой индикации Полное соответствие ПДД

Профессиональный совет:

Если фаркоп отсутствует — выбирайте фаркоп с подходящей вертикальной нагрузкой

● Где купить? Рекомендуем специализированные центры с возможностью примерки на ваш автомобиль. Избегайте покупок на маркетплейсах — 70% возвратов связаны с несовместимостью.

Безопасность: ключевые правила и важные нюансы перевозки велосипедов на фаркопе

Подготовка фаркопа и велокрепления

Протираем шар/квадрат фаркопа – удаляем грязь, песок и окислы для надежного контакта
Контроль веса – не превышайте вертикальную максимальную нагрузку на шар фаркопа
Положение крепления – не завалено на бок, не смотрит вниз
Отключаем автоматическую заднюю дверь – если есть функция "hands-free", деактивируйте ее во избежание случайного открытия
Проверяем световую сигнализацию – все габариты, стоп-сигналы и поворотники должны быть видны (при необходимости установите дополнительный световой модуль)
Проверяем световую сигнализацию – все габариты, стоп-сигналы и поворотники должны быть видны (при необходимости установите дополнительный световой модуль)
Важно! Нарушение этих требований может повлечь:
  • Штраф 5 000 руб. (ст. 12.2 КоАП)
  • Лишение прав до 6 месяцев (при повторном нарушении)

Правильная загрузка велосипедов на велокрепление

  • Сначала тяжелый, потом легкий – ближе к автомобилю размещаем самый массивный велосипед (e-bike или downhill)
  • Снимаем навесное оборудование – корзины, фляги, насосы, сумки могут сорваться на скорости
  • Фиксируем все элементы – проверьте, чтобы ничего не болталось и не билось о автомобиль
  • Откидывание платформы – при доступе в багажник придерживаем конструкцию (некоторые модели имеют пружинный механизм)
  • Используем эластичные ленты – для предотвращения царапин на рамах при использовании подвесных креплений

Особенности движения

  • Только ручная мойка – автоматические мойки могут повредить механизмы велокрепления
  • Регулярная проверка крепежей – проверяем весь крепеж и ремни на наличие повреждений и износа
  • Сезонное обслуживание – смазываем замки и механизмы складывания перед началом сезона
Эти дополнительные меры помогут избежать 90% потенциальных проблем при эксплуатации. Помните – правильная подготовка к поездке не менее важна, чем выбор самого велокрепления.

Безопасность монтажа велокрепления на шар: мифы и реальность

Многие считают, что крепление велосипедного багажника только за шаровое соединение фаркопа выглядит ненадежным. Однако современные системы доказали свою безопасность при правильном использовании. Разберем ключевые аспекты.

Почему крепление на шар - это безопасно?

1. Испытания на прочность. Сертифицированные крепления проходят тесты:

  • Вибрационные испытания (до 10 000 км)
  • Ударные нагрузки (имитация плохих дорог)
  • Тесты на кручение (силы до 100 Н·м)

2. Системы фиксации. Современные модели имеют:

  • Антилюфтовые механизмы (например, Thule Snap Tight)
  • Двойные зажимы (верхний+нижний)
  • Контроль натяжения (визуальные индикаторы)

3. Физика в действии. При правильной установке:

  • Вертикальная нагрузка распределяется на весь фаркоп
  • Динамические силы гасятся конструкцией крепления
  • Велосипеды создают балансирующую нагрузку

Мифы vs Реальность

Реальность: При правильной затяжке выдерживает даже серьезные нагрузки (тесты Thule показали устойчивость при 5g - пятикратное увеличение веса )
Миф: "Шаровое крепление ненадежно на плохих дорогах"
Реальность: Современные системы с компенсаторами износа сохраняют плотность годами
Миф: "Со временем обязательно появится люфт"
Реальность: Краш-тесты показывают, что при аварии система ведет себя предсказуемо, не усиливая повреждения
Миф: "Этот тип крепления опасен при ДТП"

Когда действительно стоит волноваться?

Ситуации, требующие особого внимания:
  • Использование дешевых несертифицированных креплений
  • Превышение максимальной нагрузки
  • Видимые повреждения фаркопа
  • Фаркопы под американский квадрат с шаром на гайке - были случаи откручивания шара от поворотных нагрузок, шар должен быть либо зафиксирован, либо используется вставка с фиксированным шаром фланцевого типа
Просим обратить внимания
Качественные крепления проходят многократные испытания и абсолютно безопасны при правильной эксплуатации.

Вывод

Крепление на шар - это проверенная временем система, которая:

  • Прошла многолетние испытания
  • Используется миллионами автовладельцев
  • Обеспечивает надежность при соблюдении инструкций
Главное - выбирать продукцию проверенных брендов и не пренебрегать регулярными проверками. Соблюдая эти правила, вы получите безопасное и удобное решение для перевозки велосипедов.

Письма из ГИБДД по законности использования велокреплений и размещения на них гос.номера

Следите за новостями:
Заказать звонок
Telegram
WhatsApp
Написать нам